* Храните батареи в прохладном и сухом месте. Рекомендуемый диапазон температур хранения от 20o до +50o C, влажность воздуха не более 65%, т.к. несоответствие хранения может привести к утечкам электролита и коррозии, вызванным расширением и сжатием.
* Избегайте подключения аккумуляторной сборки к приводу, когда они хранятся длительное время, это также может вызвать протечки электролита.
* Не заряжайте полностью никелевые батареи перед хранением. Храните их частично заряженными и заряжайте полностью непосредственно перед использованием.
* Следует хранить батареи вдали от высокой температуры, огня и прямого солнечного излучения.
* Срок службы для Ni-Cd батарей составляет 2-3 года. Емкость у них снижается ~ на 10% в первые 24 часа, затем снижается примерно на 10% каждые 30 дней.
* Срок службы Ni-Mh батарей составляет 2 года. Скорость саморазряда Ni-MH батарей примерно в полтора раза выше, чем для Ni-Cd батарей.
* Для всех никелевых батарей, скорость саморазряда увеличивается при увеличении температуры.
* Ni-Cd батареи могут храниться до 2 лет, а Ni-MH батареи могут храниться до 1 года, без значительной потери в емкости. Если вы планируете хранит батареи более 90 дней, рекомендуется заряжать батареи каждые 90 дней для поддержания максимальной емкости (из за саморазряда).
Советы для использования никелевых батарей в полевых условиях.
* Не подвергайте батареи механическим воздействиям.
* В случае, если вы подвергли (даже кратковременно) аккумуляторную батарею воздействию воды, необходимо отсоединить и извлечь аккумулятор из привода, постараться вытрясти из него всю воду, которая могла проникнуть в него и дать полностью высохнуть, после чего разрядить. Продолжить игру можно будет с запасной аккумуляторной батареей.
* Лишний раз убедитесь, что батарея надежно подсоединена через разъем к приводу.
* При длительной стрельбе, если вы чувствуете, что аккумулятор начинает нагреваться достаточно сильно (это хорошо ощутимо в режиме прицеливания в случае, если аккумулятор расположен в прикладе), дайте ему остыть, либо делайте большие перерывы между очередями. Перегрев при разрядке может увеличить скорость саморазряда, а в отдельных случаях повредить аккумуляторную батарею.
* Для предотвращения повреждений от коротких замыканий, не позволяйте металлическим предметам прикасаться к электродам батареи.
* В процессе заряда аккумуляторной сборки в ЗУ, никогда не прерывайте процесс зарядки.
* Никогда не подвергайте батареи температурам выше 50o C, например не оставляйте аккумуляторную батарею заряжаться в автомобиле на прямых лучах солнца.
* Не заряжайте батареи на холоде (при ниже 0o C) или «на холодную».
* Не используйте Ni-Mh аккумуляторы в зимних играх (где температура опускается ниже 0o С), т. к. на морозе они сразу теряют более 40% от номинальной емкости. На таких играх используйте Ni-Cd аккумуляторы, которые менее чувствительны к низким температурам. Лучшим решением является - использование Li-Fe батарей от А123. Данные батареи работают при температурах до -30 без потери рабочих свойств.
* Запасной аккумулятор в холодное время года, желательно носить в теплых местах одежды, но даже если вы носили его в холодном подсумке или рюкзаке, то перед использованием его необходимо сначала согреть до температуры (18 – 25o С). Обычно это делается руками.
* Не разбирайте аккумуляторную сборку.
Инициализация
Инициализируйте батареи перед первым использованием. Оставьте батарею в зарядном устройстве примерно на 50% дольше, чем при нормально цикле заряда (приблизительно 2-4 часа для быстрого зарядного устройства и 14-16 часов для медленного зарядного устройства). Инициализируйте батареи только при первом заряде.